Двигатель Sulzer
История швейцарского концерна Зульцер (Sulzer) началась в 1834 году в городе Винтертур (Winterthur). Отцом-основателем компании является Иоганн Якоб Зульцер-Ньюферт (Johann Jakob Sulzer-Neuffert). Его сыновья Иоган Якоб и Саломон – начинают выплавку чугуна. Также было организовано производство центробежных насосов, текстильных машин, а затем и отопительных систем. Первое название компании «Литейное дело братьев Зульцер, Винтертур» (Sulzer Brothers Foundry, Winterthur).
В 1839 построили новый завод для литья чугуна, а здание компании переоборудовали в механический цех. Компания активно развивается в различных направлениях, строит паровые двигатели, начинает выпуск паровозов, а в последствии и пароходов. Это приводит к необходимости разделения деятельности компании на отделы, о чем в 1859 году братья Зульцер заключили между собой соглашение.
SulzerКомпания получает международное признание и в 1860 году открывает первое торговое представительство в Италии в городе Турине. В последствии торговые представительства открываются во Франции, Египте, Англии, Российской империи, Румынии и Японии.
Компания начинает производство новой продукции: холодильных установок в 1880 году, компрессоров в 1909 году. Благодаря сотрудничеству с Рудольфом Дизелем (Rudolf Diesel) в 1898 году был создан первый дизельный двигатель бренда Зульцер.
В 1914 году семейное предприятие братьев Зульцер было преобразовано в три акционерных общества, причем одно из них стало головным холдингом.
В тридцатых-сороковых годах компания Sulzer Brothers Ltd. разработала серию железнодорожных тяговых двигателей серии LDA, которые были широко использовались на дизельных локомотивах в Великобритании, Европе и Южной Америке, а небольшая часть даже в Африке и Австралии. Особо примечателен двигатель 12LDA28 с двойным блоком цилиндров. По сути, это два шестицилиндровых двигателя, стоящие бок о бок, а не V-образный, как делали многие другие производители. Однако позднее был разработан и V-образный двигатель серии LVA (с углом 50 градусов).
В 1961 году была приобретена компания Swiss Locomotive and Machine Factory (SLM), что дало новый толчок к активному производству дизельных двигателей.
6AL20
Для морского применения в 1967 году началось производство двигателей Z-40. Изначально это были двухтактные двигатели с цилиндровой мощностью 440кВт, но в середине 70-х годов двигатель был модифицирован в четырехтактный, и цилиндровая мощность была увеличена до 530-550 кВт. Традиционная, но постоянно модернизированная и улучшаемая конструкция, надёжность и лёгкость обслуживания стали причиной того, что эти двигатели стали популярны и широко применяемы.
Для привода генераторов, а также применения в качестве главных двигателей небольших судов, были разработаны среднеоборотные двигатели серий A20 и A25, лицензии на производство которых приобрели многие дизелестроительные заводы.
Для крупнотоннажных судов компания выпускала двухтактные малооборотные крейцкопфные двигатели бренда Sulzer, наиболее удачным из которых считается двигатель серии RND, которая выпускается с 1968 года.
В семидесятые-восьмидесятые годы компания и ее многочисленные лицензиаты выпускают на рынок большое количество дизелей марки Sulzer различных серий, которые хорошо зарекомендовали себя на флоте и имели положительные отзывы судовых механиков.
В течение XX века концерн преследовали взлеты и падения, как из-за всемирных кризисов (экономический кризис 1930-х годов, вторая мировая война, нефтяной кризис 1973 года и т.д.), так и вследствие значительного рассредоточения сил по производству продуктов различного назначения. Так, Зульцер выпускала ткацкие станки и газовые турбины, электронику и дизельные двигателя, насосное оборудование и медицинскую технику и т.д., и т.п.
Однако из-за ухудшения финансового положения компании в конце 20 века она была вынуждена пойти на реструктуризацию портфеля продукции. Различные подразделения распределяются по обособленным производствам, а в 1990 году подразделение по производству дизельных двигателей было продано новой компании New Sulzer Diesel (NSD), в которой корпорация Sulzer имела лишь незначительную долю. Затем акции New Sulzer Diesel (NSD) были куплены итальянской фирмой Fincantieri, которая сама была держателем лицензий фирмы Зульцер.
В 1997 году New Sulzer Diesel (NSD) была поглощена финской фирмой Wartsila, которая помимо двигателей по лицензиям Зульцера тоже производила собственные линии средне - и высокооборотных двигателей. Быстро оказалось, что двигатели Зульцер из серии Z и A непосредственно конкурируют с линейкой двигателей Vasa. Новая фирма быстро перестала "активно продвигать" эти двигатели.
Малооборотные двигатели серии RTA продолжались выпускаться концерном Wärtsilä NSD Corporation под брендом Wartsila-Sulzer RTA и RT-flex, однако в последнее время бренд Sulzer исчезает из названия судовых двигателей. Так двигатель, первоначально представленный на рынок как Wärtsilä-Sulzer RT-flex35, изменил имя на Wärtsilä X35.
Сама же Sulzer Ltd., проведя реорганизацию и реструктуризацию всех компаний концерна, выделила четыре базовых направления своей деятельности, сформировав дивизионы компаний - Sulzer Pumps (насосное оборудование для различных отраслей), Sulzer Metco (обработка поверхностей), Sulzer Chemtech (массообменные колонны, системы смешивания и распределения двухкомпонентных сред) и Sulzer Turbo Services (обслуживание всех марок механического и электромеханического вращающегося оборудования). Достаточно агрессивная внешняя политика менеджмента концерна, усилившаяся в начале 21 века – большой перечень поглощений интересных с в аспекте бизнеса компаний, позволил Sulzer Ltd. не только охватить производством, обслуживанием и продажами практически все крупные страны мира, но и выйти на статус глобального поставщика продукции.