Двигатель MAN D2848/40/42LE
Дизельные двигатели D 2848/40/42 LE – четырехтактные среднескоростные ДВС с V-образной схемой размещения цилиндров под углом 90˚ и непосредственным впрыском и турбонаддувом (подшипники принудительно смазываются и охлаждаются водой). Количество цилиндров составляет 8, 10 и 12. Водяная система охлаждения.
В ДВС Man моделей D 2848/40/42 LE блок-картер отлит из модифицированного чугуна вместе с блоком цилиндров (они образуют одну деталь). Дополнительная жесткость достигается за счет вытянутой вниз формы детали. В двигателе установлены сменные «мокрые» гильзы и отдельные ГБЦ. Уплотнения, состоящие из двух круглых уплотнительных колец из эластомера, необходимо менять при снятии головки цилиндра.
Коленчатый вал двигателя D 2848 выполнен в классическом варианте с 5 опорами, модели D 2840/42 – соответственно 6 и 7 опор. Парный противовес. Сальник коленвала (радиальное уплотнение вала) имеет сменные вращающиеся уплотнительные кольца. Для изготовления шатунов применяют метод горячей объемной штамповки. Для изготовления подшипников, в которых вращаются шатуны и коленвал, используют имеющую хорошие антифрикционные свойства свинцовистую бронзу на стальной спинке.
Распределительный вал, установленный по центру блока цилиндров V-образной формы, имеет, в зависимости от модели двигателя, от 5 до 7 опор. Привод распредвала, ТНВД и масляного насоса осуществляется через зубчатые колеса, имеющие зацепление с зубчатым колесом коленвала.
Распределительный вал через передаточные элементы (толкатели грибовидной формы, отличающиеся высокой поверхностной твердостью, и закаленные ТВЧ штанги толкателей) приводят в движение коромысла. Коромысла открывают подвесные клапаны, которые расположены над цилиндром.
Смазочная система в ДВС Man моделей D 2848/40/42 LE – циркуляционная. В зависимости от модели двигателя, в системе используются один или два насоса, которые соединены между собой. Распределительная шестерня коленвала имеет зацепление с ведущим колесом шестеренчатых насосов.
Привод рядного многоплунжерного насоса высокого давления производится от коленвала через зубчатые колеса. Смазка поступает к ТНВД из циркулярной смазочной системы ДВС.
С помощью фланца к передней части ТНВД крепится всережимный регулятор. Задача регулятора состоит в поддержании заданной водителем частоты вращения коленвала. Частота вращения настраивается регулировочным рычагом, и при изменении нагрузки регулятор изменяет количество подаваемого топлива, поддерживая его на необходимом уровне.
Усилие, возникающие под воздействием центробежной силы вращающегося коленвала передается рейке насоса. Ограничитель ее хода управляется давлением наддува.
Чем выше частота вращения коленвала, тем значительнее становится центробежная сила. Это приводит к выдвижению рейки и уменьшению подачи топлива. Поддержание частоты вращения производится всережимным регулятором автоматически.
Отработавшие газы приводят в движение колеса турбонагнетателей. Турбинные колеса жестко закреплены на валу турбонагнетателя. Колеса вращающегося компрессора захватывают воздух и подают его в цилиндры, создавая избыточное давление.
Помпа, которая представляет собой крыльчатый насос, имеет встроенные термостаты, и привод с помощью клиновых ремней через шкив коленвала.
Теплообменник и расширительный бачок заключены в единый корпус. Охлаждение выпускных трубопроводов осуществляется «водяную рубашку» (контур охлаждения).